Заказать обратный звонок О ФондеКонтакты

Лидия Семенова: в становлении будущего специалиста большую роль играет профессиональное образование

09.07.2014
Будучи профессионалом, учитель должен и может сам определять пути и средства достижения педагогических целей
Лидия Семенова: в становлении будущего специалиста большую роль играет профессиональное образование

На экспертной площадке Фонда «Устойчивое развитие Нижегородской области» Лидия Эдуардовна Семенова, доктор психологических наук, профессор кафедры классической и практической психологии Нижегородского государственного педагогического университета имени К.Минина с экспертным мнением о формировании гуманистических ценностей и творческой самостоятельности у студентов педагогических вузов.

Сейчас много принято говорить о необходимости качественного обновления кадрового ресурса российского учительства. О важности вливания в него молодых, образованных, творческих и прогрессивно мыслящих профессионалов.

Но о каком творчестве и прогрессивном мышлении идет речь? О творчестве, каким его понимает министерство, руководство образовательного учреждения или сам педагог? Полагаем, что ничто так не дискредитирует учителей, как недоверие к его профессионализму, неуважительное отношение, в том числе и со стороны руководства. Недопустимо отношение к учителю как к марионетке. Будучи профессионалом, он должен и может иметь свое собственное профессиональное мнение, сам определять пути и средства достижения педагогических целей.

Кроме того, унизительно и противно оказываться заложником ситуации, когда учитель (ради мнимого престижа или финансовой целесообразности) вынужден рисовать «тройки» лодырям и бездельникам, чтобы только не лишиться работы, не оказаться неэффективным, поскольку так навязывают мнение, что «у хороших учителей нет неуспевающих учеников».

Очевидно, что учителями не рождаются, а становятся. И в этом становлении будущего специалиста большую роль играет профессиональное образование, закладывающее основы педагогического сознания и мастерства.

Поэтому немаловажным также является повышение статуса и госфинансирования педагогических вузов, осуществляющих профессиональную подготовку учителей.

Не стоит забывать и о том, что престиж профессии учителя во многом обусловлен также ценностью образования, престижем образованности в обществе. И здесь тоже может помочь государство. Например, с помощью СМИ, создающих культ учебы, демонстрирующих образцы достойных подражания образованных, компетентных, а не невежественных и невоспитанных людей. И, безусловно, позитивное отражение профессии учителя в прессе и на телевидении – еще одна из реальных возможностей повысить ее престиж привлечь молодых людей в школу. Здесь все имеет значение. Даже случайно оброненная фраза, мимолетный комментарий могут очаровать, воодушевить, вдохновить или разочаровать, дискредитировать.

Есть и другие варианты для повышения престижа профессии педагога. С привлечением общественности, интернет ресурсов и социальных сетей. Это всевозможные проекты, кампании, флешмобы, презентации публичными людьми (медийными личностями) и не только ими связи своих достижений с деятельностью своих учителей, как, к примеру, это часто делает в интервью глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов.

Настало время вспомнить и говорить об учителях. Имена лучших, заслуженных учителей необходимо увековечивать в названиях улиц. В парках и скверах городов создавать «Аллеи звезд» учителей, как это делают в отношении прославленных деятелей культуры.

Повышение престижа учительской профессии – это серьезная комплексная проблема, решение которой в той или иной степени зависит от каждого, кого волнуют вопросы образования, кому небезразлична судьба страны и ее будущее.


Текст сообщения*
 

Видеоматериалы

Президент России Государственная дума ФС РФ Правительство Российской Федерации Официальный интернет-портал правовой информации Правительство Нижегородской области Городская дума ЗСНО Администрация города