Заказать обратный звонок О ФондеКонтакты

Началась подготовка к строительству самого длинного в России моста

19.05.2014
В Крыму началась подготовка к строительству моста через Керченский пролив, который соединит полуостров с остальной Россией.
Началась подготовка к строительству самого длинного в России моста

Этот мост будет самым длинным в стране и может обойтись в 200 млрд. руб.

Указ о строительстве моста через Керченский пролив Владимир Путин подписал сразу после присоединения полуострова к России. «Мы будем стремиться, чтобы это было сделано быстро, качественно и экономно», - заявил в апреле президент.

Сейчас попасть на территорию полуострова по суше можно только через территорию Украины. Однако на фоне политического кризиса власти в Киеве фактически запретили пересекать свою границу мужчинам из России в возрасте от 16 до 60 лет. То есть фактически всем.

Другой способ попасть в Крым на автомобиле или поезде (только грузовые) — через Керченский пролив на пароме, курсирующем между Кубанью и Керчью. Однако паромное сообщение сильно перегружено и не справляется с текущим трафиком. Только за апрель с одного берега на другой переправили 30 тыс. машин.

На первомайские праздники люди стояли в очереди по 15–18 часов, а пробка растягивалась на 10 км. В обычные дни ждать своей очереди приходится по три-пять часов. После присоединения Крыма к России трафик на паром вырос в шесть раз, и с началом курортного сезона он будет только расти.

Летом запустят дополнительный паром, однако глобально проблемы связи страны с полуостровом это не решит.

На сегодняшний день из многочисленных вариантов транспортного перехода через Керченский пролив остались два. Изначально оптимальным по экономическим показателям назывался жуковский вариант (5,7 км), который предполагалось проложить от поселка Жуковка в Керчи до острова Чушка Краснодарского края. Однако этот вариант, во-первых, парализует работу порта «Кавказ» и сообщение фактически прервется на все время строительства моста. Во-вторых, на острове Чушка находится природоохранная зона, а строительство на этом участке грозит обернуться противостоянием с экологами.

Второй вариант, к которому пока склоняются большинство специалистов, отвечающих за реализацию проекта, предлагает провести путепровод от Таманского полуострова через косу Тузла в сторону Керчи. Если все-таки выберут этот вариант, то будущий путепровод станет самым длинным в России — 11,7 км (сейчас это Президентский мост в Ульяновске — 5,8 км). За него высказываются и железнодорожники.

В настоящее время до сих пор обсуждаются варианты строительства как мостового перехода через пролив, так и тоннеля.

Однако уже решено, что это будут два отдельных моста — четырехполосный автомобильный и железнодорожный.

В Минрегионразвития уже заявили, что примерная стоимость реализации проекта может составить рекордные 200 млрд. руб. По словам главы ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, рассматривается модель, при которой около 70% привлекут из бюджета и около 30% — частные инвестиции, в том числе от азиатских компаний. Ориентировочно мост сдадут в эксплуатацию к 2018 году.

Важность строительства через Керченский пролив отметил и премьер-министр правительства России Дмитрий Медведев: «Тема известная, важная, и понятно, что в надежном и недорогом транспортном сообщении между Таманским полуостровом и Крымом заинтересованы и в России, и на Украине, как и в развитии дополнительных каналов для торговли, совместных инвестиционных проектов», - сказал Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами.

Премьер поручил перевести вопрос, связанный с реализацией этого проекта, в практическую плоскость. В связи с этим и было подписано распоряжение о передаче функций заказчика специальному акционерному обществу, которое создается «Росавтодромом».


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Видеоматериалы

Президент России Государственная дума ФС РФ Правительство Российской Федерации Официальный интернет-портал правовой информации Правительство Нижегородской области Городская дума ЗСНО Администрация города