Заказать обратный звонок О ФондеКонтакты

В Нижнем Новгороде появятся велосипедные дорожки

20.05.2014
Первая велодорожка в Нижнем Новгороде заработает к 12 июня 2014 года.
В Нижнем Новгороде появятся велосипедные дорожки

Дорожные знаки начнут устанавливать на велодорожке на Нижневолжской набережной Нижнего Новгорода в конце мая. Маршрут велодорожки будет проложен по Нижневолжской набережной. Далее он пройдет по территории нижегородского Кремля, а в перспективе будет продлен до парка «Швейцария».

Следующим этапом будет создание локальных веломаршрутов в каждом районе города и в каждом городском парке. После чего планируется объединить все велодорожки в единую велосипедную сеть Нижнего Новгорода. В ближайшее время открывается первый крупный объект велосипедной инфраструктуры Нижнего Новгорода - велостанция на стадионе «Динамо». Среди услуг там будет представлен прокат, так что нижегородцы и гости города смогут теперь брать велосипед на прокат и передвигаться на нем, минуя пробки. Также в ближайшее время планируется запустить интернет-сервис, который предоставит возможность любому нижегородцу принимать участие в создании веломаршрутов.

Пока еще в нашей стране еще не вошли в моду велосипеды, в городах их практически не используют, а на велосипедиста на трассе водители косо поглядывают, крутя пальцем у виска. Но во многих странах мира велосипед – это самое популярное средство передвижения. Велосипед в мегаполисе - отличное средство добраться до нужного места, избежав пробок, сэкономив деньги и в то же время позаботившись о своем здоровье.

Столицу Нидерландов Амстердам часто называют городом велосипедов и велосипедистов. Практически половину всего транспортного движения в городе составляют велосипедисты. MacBike — сеть компаний по прокату велотранспорта. Около 5 офисов проката располагаются в центре Амстердама. Еще один велосипедный способ передвижения — bike taxi . Вы можете наслаждаться велосипедной прогулкой без особых усилий, так как педали велосипеда крутите не вы, а водитель.  В Амстердаме заботятся об окружающей среде. Здесь покупка автомобиля облагается 50% налогом, если это не гибрид. Здесь говорят: «Тот, кто в Амстердаме ездит на машине, уже стоит одной ногой в тюрьме». Поэтому многие жители Амстердама выбирают велосипед.

И в Копенгагене (Дания) 35% всего населения ездит на работу на велосипедах. Эта отдельная транспортная категория, с которой считаются и которую уважают. Традиция использования велосипедов в качестве средства передвижения началась в 1900-х годах и продержалась в ХХ столетии — веке автомобилизма. Для того, чтобы ездить на работу на велосипеде, не обязательно покупать свой собственный. Многочисленные пункты проката предлагают велосипеды в бесплатное пользование на несколько часов или на целый день, каждый из которых оснащен картой велодорожек города (выезд за пределы города карается штрафом). Нужно всего лишь оставить залог в 20 крон (около $3).

В швейцарском Базеле многочисленные велосипедные дорожки города оборудованы собственными знаками велосипедного движения, что делает езду приятней. Здесь только специальных парковочных мест для велосипедов на сегодня 1590 (население Базеля – 191 тыс. человек). Страхование велосипеда в Швейцарии обязательно, это гражданская ответственность, представляет собой 3 наклейки на бампер. Ее стоимость около 8 франков, купить можно в любом почтовом отделении. Сумма страхового покрытия – 2 млн. франков.

Самое интересное устройство в помощь велосипедистам придумали в норвежском городе Тронхейм. Велосипедисты всего мира обожают этот город за замечательное изобретение — велоподъемник, который работает как подъемник на горнолыжных курортах. Этот удивительный механизм работает в городе Тронхейм с 1993 года. Называется он Trampe. И хотя издали заметить его трудно, скрытый механизм выдаёт своё присутствие загадочным видом велосипедистов, медленно едущих в гору, но при этом не вращающих педали. Ещё загадочнее выглядят люди без велосипедов, медленно всплывающие на холм, стоя на месте, хотя никакого эскалатора заметить здесь не удаётся. Разгадку их движения можно увидеть, лишь подойдя к холму поближе.

Trampe по устройству больше похож на эскалатор. Его механизм полностью скрыт под землёй. Снаружи видна только узенькая щель, да ползущие в гору маленькие площадочки, в которые следует упираться ногой, сидя на велосипеде. Ещё на нижней (отправляющей) станции стоит колонка со считывателем смарт-карт. Пользоваться подъёмником нетрудно, главное помнить, что следует "протянуть вашу правую ногу назад, удерживая её над щелью старта и перенеся на неё свой вес.

Изобрёл этот велолифт Trampe Ярле Ванвик, вдохновлённый горнолыжными подъёмниками. Он создал свою компанию, которая и владеет этой экзотической системой. Изготовление системы поручили местному производителю горнолыжных подъёмников – компании Protek, а оплатила эту работу местная дорожная администрация.

Нижегородским градоначальникам есть где перенимать опыт развития городских велосипедных маршрутов. Хорошо, что своя «велосипедная история» скоро начнется и в Нижнем Новгороде.

Татьяна Сорокина, по материалам российских и зарубежных СМИ


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Видеоматериалы

Президент России Государственная дума ФС РФ Правительство Российской Федерации Официальный интернет-портал правовой информации Правительство Нижегородской области Городская дума ЗСНО Администрация города