Заказать обратный звонок О ФондеКонтакты

Правительство РФ об инновациях в строительстве

08.03.2014
4 марта 2014 года состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики посвященное инновациям в строительстве
Правительство РФ об инновациях в строительстве

4 марта 2014 года состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики посвященное инновациям в строительстве

Заседание провел премьер-министр Дмитрий Медведев. Основной доклад сделал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Михаил Мень. Еще одним содокладчиком выступил президент группы компаний «Мортон» Александр Ручьёв

В ходе заседания премьер Дмитрий Медведев отметил, что за последние годы в России реализован ряд масштабных строительных проектов, в общем, большие стройки – это Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи. Всё это, в целом можно признать, – успешные проекты, которые продемонстрировали возможности нашего строительного комплекса.

Немало сделано было за последнее время и для развития отраслевой науки. Есть неплохие предложения по повышению энергоэффективности стройки, по применению композиционных материалов, различного рода современных конструкций, включая армированные.

Институты развития, в основном это ВЭБ и «Роснано», некоторые другие, также принимали в этом участие, вложили более 37 млрд рублей в различные проекты на разных стадиях – от научных исследований до разработок и создания современных производств. Есть отдельные инвестиционные проекты по модернизации строительных мощностей, но если говорить о массовом жилищном строительстве, за редким исключением ситуация пока, конечно, далека от идеальной.

Остановлюсь на трёх проблемных позициях.

Первое – это, конечно, недостаточная согласованность действий основных участников самого инновационного цикла, я имею в виду всех, начиная, от государства, бизнеса, саморегулируемых организаций, институтов развития, отраслевых научных центров и образовательных центров. И вот здесь как раз Минстрой, собственно, и должен координировать этот процесс, учитывая, конечно, и ту «дорожную карту», которую мы недавно утвердили по соответствующим проблемам, – это совершенствование правого регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства.

Второе – это распространённое и даже в известной степени объективное противоречие, которое возникает на различных этапах строительства. Инновации нередко предполагают большие расходы на этапе проектирования и строительства, и получение выгоды от эксплуатации в будущем, может быть, менее такое очевидное. У нас заказчик, конечно, хочет объект строить дешевле, это понятно, и вопросы качества всегда находятся в подчинённом положении. Кроме того, естественно, речь идёт об экономии на материалах, что в ряде случаев и абсолютно правильно, но тем не менее тоже создаёт определённый тренд. Управляющая компания хочет получить максимум при дальнейшем использовании построенного. Всё это создаёт то самое, может быть, объективное противоречие, которое касается ситуации в отрасли в целом. Поэтому инвестиции в такие решения должны предполагать и бо́льшую экологичность, и лучшую энергоэффективность, и лучшую износостойкость, но это требует денег, это мы тоже понимаем.

Чтобы вести эту работу на системной основе, необходимо актуализировать стратегию развития промышленности стройматериалов (она была принята в 2011 году), может быть, более точно описать механизмы, которые стимулируют применение инновационных технологий.

Третьей проблемой остаётся проблема  нормативно-технической документации – это для нас вечная проблема. Хотя есть движение по целому ряду позиций, включая те же самые композиты, однако выпуск стандартов и свод правил, мягко говоря, скажем так, именно мягко говоря, не всегда успевает за развитием технологий.

Не первый год мы обсуждаем возможность более широкого применения европейских правил, так называемых еврокодов. Минстрой, Минпромторг совместно с национальными объединениями саморегулируемых организаций в строительстве должны обеспечить гармонизацию российских и европейских стандартов. Занимаемся, я ещё раз говорю, мы этим давно, и пока всё равно результата не достигли. До конца этого года планируется разработка порядка двух десятков национальных приложений к еврокодам. В целом процедуру рассмотрения и одобрения инновационных решений нужно сделать более открытой, более вменяемой, более понятной для всех инвесторов.



Текст сообщения*
 

Видеоматериалы

Президент России Государственная дума ФС РФ Правительство Российской Федерации Официальный интернет-портал правовой информации Правительство Нижегородской области Городская дума ЗСНО Администрация города