Заказать обратный звонок О ФондеКонтакты

Александр Рыжов о модернизации ЖКХ и устойчивом развитии

26.03.2014
Определены конкретные действия, направленные на улучшение жилищных условий россиян и жителей Нижегородской области
Александр Рыжов о модернизации ЖКХ и устойчивом развитии

На экспертной площадке Фонда «Устойчивое развитие Нижегородской области» с мнением о модернизации ЖКХ Александр Борисович Рыжов, руководитель регионального центра общественного контроля в ЖКХ Нижегородской области, заместитель председателя координационного совета по ЖКХ при Губернаторе Нижегородской области.

Жилищно - коммунальная сфера - наиболее сложная и важная  часть городского хозяйства,  деятельность которой  направлена  на предоставление  жителям региона услуг по  техническому и санитарному обслуживанию зданий, проведение необходимых ремонтных и профилактических работ, обеспечение  необходимыми ресурсами (вода, газ, электрическая и тепловая энергия) для создания комфортных условий проживания и работы. Даже незначительный сбой в их работе сразу становится социальной проблемой в жизни области, города, района или отдельного многоквартирного дома, что может привести не к устойчивому развитию, а наоборот неустойчивому развитию города и области.

В день вступления в должность 7 мая 2012 г. Президент РФ под¬писал указы, в которых были обозначены основные направления развития страны на ближайшие годы, определены ориентиры, намечены конкретные действия, направленные в т. ч. на улучшение жилищных условий россиян и дальнейшее повышение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг на текущий год и последующие, вплоть до 2020 г. Также был установлен круг полномочий Правительства РФ в данной сфере.

Ориентируясь на выполнение положений Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» о создании благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, Правительство РФ внесло в федеральное законодательство ряд изменений, предусматривающих:

• переход к регулированию тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения на срок от трех до пяти лет;

• возмещение недополученных доходов при пересмотре условий тарифного регулирования за счет средств соответствующих бюджетов;

• принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

• защиту интересов концессионеров, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального комплекса;

• установление особенностей для приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепло¬вой энергии и тепловых сетей.

Введение предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги на долгосрочные периоды можно также рассматривать как элемент, привносящий стабильность, важную для привлечения инвестиций.

Эффект от указанных законодательных мер может быть получен только через 1-3 года. Однако и обозначенные нормативными актами сроки, и сама жизнь требуют финансировать модернизацию уже сейчас, в переходный период к благоприятному для частных инвестиций в ЖКХ за-конодательству.

Важнейшим источником финансирования модернизации ЖКХ в этих переходных условиях являются кредиты. Однако исследование официальных данных позволяет сделать вывод, что в условиях жесткого государственного регулирования тарифов и требований к качеству коммунальных ресурсов в ряде случаев инициаторы проектов модернизации коммунальных систем оказываются лишенными полноценного доступа к кредитным ресурсам.


Текст сообщения*
 

Видеоматериалы

Президент России Государственная дума ФС РФ Правительство Российской Федерации Официальный интернет-портал правовой информации Правительство Нижегородской области Городская дума ЗСНО Администрация города